Мечтания — то, что нам действительно нужно. Часть 2.

>> Перейти к началу статьи

Работы Хелен Иммордино, посвященные теме релаксации включают в себя доклад «Отдых — это не безделье». Название цитирует Британского банкира 19-го века по имени Джон Лаббок, который в свое время написал: «Отдых — это не безделье, и полежать иногда на травке под деревьями в летний день, послушать как журчит вода или понаблюдать за облаками, которые пробегают по небу, не может восприниматься как потеря времени».
Лаббок опередил свою эпоху, сумев понять ценность праздного времяпрепровождения для наших основных неврологических процессов. То, что Лаббок называл отдыхом, Иммордино называет «конструктивной внутренней рефлексией» и считает жизненно необходимой для способности учиться и эмоционального здоровья.

Отсутствие возможности для ребенка поиграть, а для взрослого спокойно поразмышлять и помечтать, может иметь негативные последствия — как для социально-эмоционального состояния, так и для возможности сосредоточиться на задачах.

Один из аспектов доклада Иммордино чрезвычайно уместен в сегодняшнем учебном процессе. В частности доказывается, что умственный отдых способен уменьшить последствия стресса при выполнении стандартных упражнений. Груз сложности задания во время тестирования, становится источником стресса, как для учителей, так и для студентов, и тем самым провоцирует у последних повышенный страх, так как эти тесты достаточно изнурительны и сами по себе провоцируют тревожность.

В поисках способа уменьшить тревожность при выполнении задании повышенной сложности, исследователи нашли простой способ: они просто предлагали студентам о чем-нибудь подумать несколько минут и записать свои мысли, что привело к повышению итоговых результатов, особенно у студентов, для которых тревожность во время выполнения теста стала уже привычной.
Выражение своих мыслей с помощью письма, обычно устраняет видимую связь между страхом перед тестом и плохими результатами. Более того, не только письмо может повлиять на результаты, но и озвучивание своих страхов в отношении надвигающейся стрессовой ситуации, тоже может повлиять на улучшение итоговой оценки экзамена.



Какие выводы нам следует сделать в связи с исследованиями о полезности мечтаний?

Нам следует перестать одергивать себя и детей, когда мы погружаемся в наши мечты.

Вместо этого нужно оберегать это время больше, чем время сна. Вытолкнуть детей на улицу и закрыть за ними дверь. Предложить им пойти прогуляться по окрестностям без электронных девайсов. Рассказать своим детям все то, что я рассказал вам о том, что тишина и витание в облаках так же важны для здоровья и обучаемости, как сон и учеба. Оцените — сколько ваш ребенок проводит за видеоиграми, отвечая на смс-сообщения, переписываясь в сети, на просмотр телевизора, или валяя дурака в Интернете и урвите немного времени на то, чтобы он помечтал.

Станьте примером для ребенка — откройте для себя любовь к мечтаниям.

Не отключайтесь от своих мыслей, упадите в них и воодушевите своих детей сделать то же самое. Я включил возможность мечтать в свою повседневную жизнь, потому что это подпитывает мои учительские и писательские сферы жизни. Это первая вещь, которую я делаю, когда просыпаюсь утром, но еще не открыл глаза. Во время прогулок в лесу я избавляюсь от своих наушников и ежедневника. И даже такое изнурительное и нудное задание как пропалывание сорняков тоже создает благотворную почву для витания в облаках. Род деятельности в данном случае не имеет значения: любое место, способ или задание, которое позволит вашим мыслям улететь.

Учите своих детей просто быть.

Как ценить тишину и откладывать все свои дела, чтобы побыть наедине со своими мыслями. Отдаваться романтичной идее улечься на мягкую травку и ничего не делать, кроме как наблюдать за облаками, проплывающими над реальностью. Научите их этому, и как пишет Майкл Поллан: «уметь мечтать — это уже наша награда. Независимо от результата (если такой ожидается), потому что сам процесс витания в облаках очень приятен». И если перефразировать двух моих любимых мечтателей Вильяма Шекспира и В. Х. Оуден — «Завершайте детский день сном и позволяйте им безмятежно строить свои воздушные замки».

>> Перейти к началу статьи

 

Перевод: Екатерина Короленко для Литнес.ru

_

При перепечатке статьи ссылка на источник обязательна.

Автор: 
Jessica Lahey
Рейтинг: 
0