Мы меняемся, если знаем что за нами наблюдают: эффект Хоторна

Эффект Хоторна (англ. Hawthorne effect) заключается в том, что условия новизны и интереса к эксперименту, повышенное внимание к самому исследованию приводят к весьма положительным результатам, что является искажением и уходом от реального положения вещей.

Согласно действию эффекта Хоторна участники исследования, взволнованные своей причастностью к нему, «слишком добросовестны», поэтому действуют иначе, чем обычно.

В наибольшей степени этот артефакт проявляется в социально-психологических исследованиях. Эффект был установлен группой исследователей во главе с Эльтон Мейо во время Хоторнского эксперимента (1927-1932).

В частности, было доказано, что само участие в эксперименте влияет на рабочих таким образом, что они ведут себя именно так, как этого от них ожидают экспериментаторы. Исследуемые лица рассматривают свое участие в исследовании как проявление внимания к себе.

Чтобы избежать эффекта Хоторна, экспериментатору нужно вести себя спокойно, принимать меры, чтобы участники не узнали гипотезу, которая проверяется.

Категория : 
Рейтинг: 
0

Комментарии

Аватар пользователя polyarnitsa
polyarnitsa написал:
Я категорически возражаю против таких заголовков. Когда под какой-то статьёй я вижу набор предлагаемых мне материалов - меня ничто не мотивирует кликнуть по ссылке с заголовком "Эффект кого-то там..". Так же, как и заголовок "Цитата".
14.11.2013 20:10
Аватар пользователя Патрик Власов
Патрик Власов написал:

С цитатой будем бороться - система так настроена, что у любого материала есть заголовок. Придется просто убрать из вывода. Что касается заголовков - абсолютно согласен. Будем работать.

14.11.2013 22:33